История использования записных книжек и блокнотов уходит глубоко в прошлое, и мир без этого аксессуара уже сложно представить. В потертых записных книжках и тетрадях хранились тайны путешественников и исследователей (помните знаменитый блокнот Индианы Джонса, переданный ему отцом и хранящий все тайны?), в них во время поездок и путешествий оставляли первые наброски своих шедевров великие писатели и художники. Маленькие блокноты в черной обложке, известные ныне как молескины, остались в наследство потомкам от многих известных деятелей культуры и искусства.
А что именно представляете вы, когда слышите «записная книжка»? Наверняка большинство из вас нарисуют в воображении именно такую маленькую черную книжечку, которыми пользовались гении и просто творческие люди с незапамятных времен. И иногда, чтобы поймать удачу за хвост, нужно лишь хорошо знать историю и вовремя заявить о себе. Именно это удалось создателям бренда Moleskine, название которого уже давно стало нарицательным.
Записные книжки «молескин» - гости из прошлого
Впервые современный законодатель стиля – маленький черный блокнот с закругленными краями и резинкой – был выпущен фирмой Modo&Modo под брендом Moleskine в 1997 году. Создатели утверждают, что они являются преемниками фирмы, выпускавшей такие блокноты с 1850 года, и что их изделие в точности повторяет вид и функциональность записных книжек, которым были верны великие деятели искусства (Ван Гог, Ж. П. Сартр, П. Пикассо, Э. Хемингуэй, А. Матисс и др.). Компания заявила о себе как о преемнике французской компании, которая производила такие блокноты до 1985 г. и которые бесконечно хвалил в своих очерках писатель Брюс Чатвин.
Конечно, официального подтверждения этому факту нет, не было также и никаких контактов представителей фирмы Modo&Modo с той самой французской семейной мануфактурой. Но это не мешает «молескинам» и по сей день оставаться образцом и элитой среди канцелярской продукции.
Секрет успеха блокнотов «молескин».
Нередко говорят, что Moleskine – это IPhone в мире записных книжек. И это касается не только цены, качества и раскрученности бренда. Считается, что Стив Джобс создавал дизайн смартфонов, вдохновившись внешним видом «молескинов» - черный корпус, закругленные кончики, пропорции. И Apple, и Moleskine являются образцами в своей нише, несмотря на огромное количество сильных конкурентов, и несут в себе целую философию, выходя за пределы простого бытового предмета. Многие задают вопрос: почему «простой блокнот» стоит так дорого? А ответ лежит на поверхности. По той же причине, что и Mersedes Benz стоит миллионы, а смартфоны Iphone – сотни тысяч. Потому что Moleskine – это элита, «бизнес-класс» в мире канцелярии. И это место они заслужили по праву.
Что делает блокноты Moleskine узнаваемыми? Конечно, это дизайн в стиле французских записных книжек конца XIX века. Минимализм и элегантность – это про Moleskine.
- Простая черная обложка
- Твердый переплет
- Закругленные кончики страниц, чтобы не трепались
- Бумага желтоватого цвета, словно к ней никто не прикасался с позапрошлого века
- Изящная закладка-ленточка и неизменная резинка для фиксации страниц.
В стиле «молескин»
Когда к продукции фирмы Modo&Modo пришел внезапный и грандиозный успех, многие компании-конкуренты начали производство блокнотов и записных книжек, похожих на «молескин», но уступающих в цене оригиналу. На сегодняшний день блокноты в стиле «молескин» выпускаются многими издательскими домами и типографиями, в том числе и в России. Сегодня при желании можно купить или заказать блокнот, похожий на «молескин», с любым рисунком, логотипом, в любым качеством и видом бумаги. В стиле «молескин» выпускаются ежедневники, альбомы для рисования, нотные тетради и тп. В типографии «Власта» также были разработаны блокноты в стиле Moleskine, которые обладают всеми вышеперечисленными преимуществами знаменитых записных книжек здесь.
За простоту, элегантность, изящество и при всем при этом неброский внешний вид Moleskine и похожие на молескин записные книжки любят режиссеры известных фильмов. Маленький «молескин» помогает Шерлоку Холмсу («Шерлок», сериал, 2011 г.) не потерять из вида важные для его расследований факты. Везде с собой носила «молескин» и героиня ленты «Дьявол носит Prada», занятая и работящая Энди. И это только два факта из сотни. «Молескины» в кино обычно сопровождают именно таких героев – активных, путешествующих, талантливых, работящих и крайне увлеченных.
Если вы хотите заказать записную книжку в стиле молескин по индивидуальному дизайну или с элементами корпоративного стиля тиражом от 100 штук, мы сможем вам в этом помочь. Мы отработали технологию изготовления этих записных книжек в нескольких форматах, можем по вашему желанию использовать различные конструктивы блокнотов для оптимизации стоимости заказа (например, с кармашком на задней обложке и без него, с ляссе или просто ленточкой, различные виды бумаги и переплетных материалов). Загляните на сайт нашей типографии и оформите заявку здесь.
С 6 по 8 июня 2016 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» прошли два крупных события выставочной отрасли – VI Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и IX Международный форум выставочной индустрии «EXPO-2016».
Мы стали участниками этого мероприятия. Спасибо всем, кто проявил интерес к работе нашей типографии.
Как и обещали выкладываем слайды презентации доклада: https://yadi.sk/d/szTV0N2fsNcw2
Заказать материалы проекты "Вау"-визитка можно отправив заявку на почту sale@vlasta-print.ru